Пятница 19 апреля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
05:18
Зухр
12:40
Аср
17:33
Магриб
19:56
Иша
22:10
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Этика обращения к Аллаху. 3 часть.

Этика обращения к Аллаху. 3 часть.

1. Если просишь, то проси много и поднимай руки в мольбе.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إذا سألتم الله فأعظموا الرغبة واسألوا الفردوس الأعلى فإن الله لا يتعاظمه شيء

«Когда вы просите у Аллаха, просите значительное и просите высочайший Фирдаус. Воистину для Аллаха нет ничего невозможного».

أخرجه مسلم من حديث أبي هريرة " إذا دعا أحدكم فلا يقل اللهم اغفر لي إن شئت ، ولكن ليعزم وليعظم الرغبة ، فإن الله عز وجل لا يتعاظمه شيء أعطاه " والبخاري من حديث أبي هريرة في أثناء حديث " فإذا سألتم الله فاسألوه الفردوس فإنه أوسط الجنة وأعلى الجنة " ورواه الترمذي من حديث معاذ وعبادة بن الصامت

Этот хадис приводит Муслим из хадиса Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда просит один из вас, пусть не говорит: «О Аллах! Прости меня, если захочешь», а пусть просит настойчиво и просит значительное, воистину не значительно для Аллаха, Велик Он и Всесилен, что Он дал».

Приводит этот хадис и Аль-Бухари из хадиса Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы просите у Аллаха, просите у Него Фирдаус, воистину Фирдаус - это центр Рая и самый верх Рая». Приводит этот хадис Ат-Тирмизи из хадиса Муаза и Убада бин Ас-Самита (да будет доволен ими Аллах).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إن الله حييٌّ كريمٌ يستحْيي إذا رفعَ الرجلُ إليه يديه أن يرُدَّهما صِفْرًا خائبتين»

أخرجه الترمذي (3556)، وابن ماجه (3865)، وابن حبان (876)، عن ابن أبي عدي، وأبو داود (1488)،

«Воистину Аллах Вечно живой, Щедрый, стесняется Он, когда человек возносит руки к Нему вернуть их пустыми, ничего не получившими». Приводит Ат-Тирмизи (3556), Ибн Маджа (3865), Ибн Хиббан (876) от Ибн Абу Адия, и Абу Дауда (1488) от Исы бин Юнуса.

Как следует возносить руки в мольбе?

Приводит Аль-Бухари по своей цепочке, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возносил руки так, что была видна белизна его подмышек. Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вознёс руки и сказал:

«اللهم إني أبرأ إليك مما صنع خالد» - «О Аллах! Воистину я не причастен к тому, что совершил Халид». Приводит Аль-Бухари хадис №4339 и Ахмад в «Муснад» 2/151.

О том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возносил руки так, что была видна белизна его подмышек, говорят Абу Муса и Анас (да будет доволен ими Аллах).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возносил руки в мольбе так, что я уставала от этого». Приводит Ахмад в «Муснад» 6/225.

Аллах, Свят Он, порицает людей, которые не возносят к Нему свои руки, сказав:

الْمُنَافِقُونَ وَالْمُنَافِقَاتُ بَعْضُهُم مِّن بَعْضٍ ۚ يَأْمُرُونَ بِالْمُنكَرِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمَعْرُوفِ وَيَقْبِضُونَ أَيْدِيَهُمْ ۚ نَسُوا اللَّهَ فَنَسِيَهُمْ ۗ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Лицемеры, мужчины и женщины, похожи друг на друга, они призывают к греху и запрещают добро, и прижимают свои руки. Они забыли Аллаха, и Он забыл их. Воистину лицемеры они, нечестивцы». Сура «Ат-Тауба» - «Покаяние», 67 аят.

В тафсире сказано, что «وَيَقْبِضُونَ أَيْدِيَهُمْ» - «… и прижимают свои руки», то есть не возносят их к Аллаху в мольбе.

Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Возносите эти руки прежде, чем их не сковали оковами».

В сборнике «Мусаннаф» Абдурраззака приводится: «При мольбе о спасении - руки распростёрты тыльной стороной к лицу, при мольбе с просьбой о чём-то - руки под бородой, при произношении символа веры - поднимать указательный палец».

Урва бин Аз-Зубейр (да смилуется над ним Аллах) сказал: «При мольбе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) простирал руки свои перед лицом». Приводит Аль-Хайсами в «Собрание дополнений» 10/151.

Тавус (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклинал в мольбе злодеев и вознёс высоко руки свои к небу».

Если кто-то скажет, что Абсолют, Свят Он, пречист от того, чтобы располагаться в какой-то стороне, ведь это означает, что у Него есть место. Мы ответим: «Люди поклоняются Абсолюту, Свят Он, вознося руки к Нему так же, как они поклоняются ему, обращаясь лицами своими в направлении к Каабе в молитве, и падают ниц, касаясь земли лбом и носом, хотя, Свят Он, не находится в Каабе или на месте земного поклона, просто Небо - кибла мольбы».

Помимо этого, с Небес нисходит дождь и откровение, и они место милости и блага, ведь когда с Небес проливается дождь на Землю, произрастает из неё блага небес, и там располагается высшее собрание из приближенных ангелов, и когда Аллах предопределил что-то из добра или зла, то Он об этом сообщает ангелам, после чего это веление нисходит на землю и о нём узнают через ангелов пророки, посланники и остальные жители Земли.

Деяния сынов Адама поднимаются к Аллаху, Свят Он, и ангелы, и благородные писцы из них знают какие из них приняты, а какие отвергнуты. Если Аллах простил раба или решил наказать его, то Он сообщает об этом Своим ангелам, как об этом сообщается во многих хадисах.

На Небесах обитают пророки (мир им), которых видел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) во время вознесения.

На Небесах мученики и ангелы, которые не ослушаются Аллаха ни на миг, и они молятся за обитателей Земли, и на Небесах Рай - предел мечтаний надеющихся.

Поскольку Небеса являются кладезю таких величайших вещей, и именно там предрешается судьба, там люди будут пребывать вечно, и на Небесах мир вечности, руки просящих устремлены к ним.

Однажды, когда кадый Ибн Курай’а ночью молился во дворце визиря Аль-Мухалляби, Абу Исхак Ас-Соби следил за ним. Кадый Ибн Курай’а почувствовал его взгляд и, завершив молитву, обратился к нему: «Почему ты разглядываешь меня, о брат собейский? Может быть, ты склоняешься к чистому закону?» Абу Исхак Ас-Соби сказал: «Нет, но хочу спросить тебя о том, о чём спрашивают подобных тебе». Кадый Ибн Курай’а спросил: «О чём?» Абу Исхак Ас-Соби сказал: «Ты возносишь руки свои к Небу, а голову опускаешь на землю, так, где же тот, кому поклоняешься ты?!»

Кадый Ибн Курай’а ответил: «Мы возносим руки наши туда, откуда появляется пропитание наше, и опускаем головы наши туда, где окажутся тела наши. В первом случае мы просим удела, а во втором защиты от зла смерти. Не слышал ли ты, что Аллах, Свят Он, сказал:

وَفِي السَّمَاءِ رِزْقُكُمْ وَمَا تُوعَدُونَ

«И на Небе ваше пропитание и то, что обещано вам». Сура «Аз-Зарият» - «Ветра», 22 аят.

В другом аяте:

مِنْهَا خَلَقْنَاكُمْ وَفِيهَا نُعِيدُكُمْ وَمِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً أُخْرَىٰ

«Из неё Мы сотворили вас, в неё вернём и из неё же выведем вас во второй раз». Сура «ТаХа», 55 аят.

Услышав этот ответ, визирь Аль-Мухалляби воскликнул: «Я не думаю, что Аллах сотворил кого-то из современников подобного тебе!»

2. Питаться дозволенным, и возможно, это одно из условий мольбы.

عن عبد الله بن عباس رضي الله عنهما، ولفظه: « تليت هذه الآية عند رسول الله صلى الله عليه وسلم: ﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الأَرْضِ حَلاَلاً طَيِّبًا ﴾ [ البقرة : 168 ] فقام سعد بن أبي وقاص رضي الله عنه فقال: يا رسول الله، ادع الله أن يجعلني مستجاب الدعوة. فقال: يا سعد ، أطب مطعمك، تكن مستجاب الدعوة، والذي نفس محمد بيده إن العبد ليقذف بلقمة الحرام في جوفه فلا يقبل منه عمل أربعين يومًا، وأيما عبد نبت لحمه من السحت والربا، فالنار أولى به »

صحيح مسلم الزكاة (1015) ، سنن الترمذي تفسير القرآن (2989) ، مسند أحمد بن حنبل (2/328) ، سنن الدارمي الرقاق (2717).

Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Перед Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был прочитан аят: «О люди! Вкушайте на Земле из благого, дозволенного». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 168 аят. Встал Са’д бин Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О Посланник Аллаха! Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня таким, на чью мольбу будет отвечено». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Са’д! Вкушай благое и будешь таким, на чью мольбу будет отвечено. Клянусь тем, в чьей длани душа Мухаммада, воистину, если человек забросит в чрево своё один кусочек запретного, не будут приниматься деяния его в течении сорока дней. Для любого человека, чья плоть взросла на запретном и ростовщичестве, самое близкое пристанище - Ад».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"يا أيُّها النَّاسُ إنَّ اللَّهَ طيِّبٌ لا يقبلُ إلَّا طيِّبًا ، وإنَّ اللَّهَ أمرَ المؤمنينَ بما أمرَ بِه المرسلينَ فقالَ يَا أيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ وقالَ يَا أيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ"

« ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر يمد يديه إلى السماء: يا رب يا رب، ومطعمه حرام ومشربه حرام وملبسه حرام وغذي بالحرام فأنى يستجاب لذلك »

«О люди! Воистину Аллах благой и не принимает ничего кроме благого, и воистину Аллах предписал уверовавшим то же, что Он предписал посланникам, повелев: «О посланники! Вкушайте благое и совершайте добрые деяния, воистину Я знаю, что вы делаете». Сура «Аль-Му’минун» - «Уверовавшие», 51 аят. В другом аяте Он сказал: «О уверовавшие! Вкушайте благое, которым Мы наделили вас». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 172 аят.

«Один человек долго находился в пути: растрепались его волосы и сам он покрылся пылью, и вот вознёс он руки к Небу: «О Господь! О Господь!», но пища его запретна, питьё его запретно, и даже одежды его запретны, как же будет отвечено ему?!» «Сахих» Муслима, хадис№1015, «Сунан» Ат-Тирмизи, хадис №2989.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الدعاء مفتاح الحاجة، و لقم الحلال أسنانه»

«Мольба - ключ к получению желаемого, а куски дозволенной пищи - его зубцы».

Юсуф бин Асбат сказал: «Довели до нас, что мольба человека не доходит до Небес по причине скверной пищи».

3. Если ты просишь что-то у Всевышнего Аллаха, то проси это покорно и смиренно, отрёкшись от мыслей о том, что ты что-то можешь и что то из себя представляешь. Разве не знаешь ты слова Якуба (мир ему), который сказал:

"وَقَالَ يَا بَنِيَّ لَا تَدْخُلُوا مِن بَابٍ وَاحِدٍ وَادْخُلُوا مِنْ أَبْوَابٍ مُّتَفَرِّقَةٍ ۖ وَمَا أُغْنِي عَنكُم مِّنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ ۖ إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۖ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ ۖ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ "

«И сказал Якуб: «О сыны мои! Не входите через одни врата, а войдите через разные ворота, и я не в силах ничем помочь вам перед Аллахом, ибо нет власти (ни у кого), кроме как у Аллаха, на Него я уповаю, и на Него пусть уповают уповающие». Сура «Юсуф» 67 аят.

После этого Якуб (мир ему) получил, что хотел.

Юсуф (мир ему) сказал:

"قَالَ رَبِّ السِّجْنُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا يَدْعُونَنِي إِلَيْهِ ۖ وَإِلَّا تَصْرِفْ عَنِّي كَيْدَهُنَّ أَصْبُ إِلَيْهِنَّ وَأَكُن مِّنَ الْجَاهِلِينَ فَاسْتَجَابَ لَهُ رَبُّهُ فَصَرَفَ عَنْهُ كَيْدَهُنَّ ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ"

«Сказал Юсуф: «Господь мой! Тюрьма для меня лучше того, к чему они призывают меня, и если Ты не отведёшь от меня их козни, то склонюсь я к ним и буду из грешников. И ответил ему его Господь, отвёл от него их козни, воистину Он Всеслышащий, Всезнающий». Сура «Юсуф» 33 и 34 аяты. То есть, Аллах слышит мольбы заточённых в тюрьму.

Когда Юсуф (мир ему) признал свою покорность, отверг какую-либо свою силу и мощь и вверил дело своё своему Господу, то он получил желаемое.

Под над словами тех, кто взывает к Господу в лишь миг опасности:
"هُوَ الَّذِي يُسَيِّرُكُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ ۖ حَتَّىٰ إِذَا كُنتُمْ فِي الْفُلْكِ وَجَرَيْنَ بِهِم بِرِيحٍ طَيِّبَةٍ وَفَرِحُوا بِهَا جَاءَتْهَا رِيحٌ عَاصِفٌ وَجَاءَهُمُ الْمَوْجُ مِن كُلِّ مَكَانٍ وَظَنُّوا أَنَّهُمْ أُحِيطَ بِهِمْ ۙ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ لَئِنْ أَنجَيْتَنَا مِنْ هَٰذِهِ لَنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ"

«Аллах ведёт вас по суше и по морю, когда вы на кораблях, ведомых попутными ветрами, и люди радуются им, но когда приходит буря и волны со всех сторон, люди, в страхе, что они утопят их, взывают к Аллаху искренне с верою: «Если Ты спасёшь нас от этого, то мы будем благодарными». Сура «Юнус» 22 аят.

Они просят Аллаха, но не вверяют Ему дела своего ни до, ни после просьбы.

В следующем аяте Всевышний Аллах сказал:

فَلَمَّا أَنجَاهُمْ إِذَا هُمْ يَبْغُونَ فِي الْأَرْضِ بِغَيْرِ الْحَقِّ ۗ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّمَا بَغْيُكُمْ عَلَىٰ أَنفُسِكُم ۖ مَّتَاعَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ ثُمَّ إِلَيْنَا مَرْجِعُكُمْ فَنُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

«А когда Аллах спасает их, они творят зло на Земле без права на это. О люди! Воистину жестокость ваша против вас же самих, скоротечно наслаждение жизнью мирской, а после к Нам ваше возвращение, и сообщим Мы вам о том, что вы творили». Сура «Юнус» 23 аят.

Так как они не вверили Аллаху дела свои, у них они и не свершились.

Другие люди сказали:
"هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا ۖ فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلًا خَفِيفًا فَمَرَّتْ بِهِ ۖ فَلَمَّا أَثْقَلَت دَّعَوَا اللَّهَ رَبَّهُمَا لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحًا لَّنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ. فَلَمَّا آتَاهُمَا صَالِحًا جَعَلَا لَهُ شُرَكَاءَ فِيمَا آتَاهُمَا ۚ فَتَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ"

«Аллах сотворил вас из одного человека и сотворил из него его жену, дабы он находил в ней успокоение. Когда имеет он с ней близость, и она беременеет без тяжести и проходит время, и когда становится ей тяжело, они просят своего Господа: «Если дашь Ты нам здорового ребёнка, то будем мы благодарными». Когда же Аллах даёт им здорового ребёнка, то они придают Аллаху сотоварищей в том, что дал только Он. Превыше Аллах того, что они придают сотоварищей Ему». Сура «Аль-А’раф» - «Преграды» 189 и 190 аяты.

Адам (мир ему) взвалил на себя аманат без признания слабости своей, без смирения и, не вверяя дела своего Аллаху, как сказано в Слове Всевышнего:

إِنَّا عَرَضْنَا الْأَمَانَةَ عَلَى السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَالْجِبَالِ فَأَبَيْنَ أَن يَحْمِلْنَهَا وَأَشْفَقْنَ مِنْهَا وَحَمَلَهَا الْإِنسَانُ ۖ إِنَّه ُ كَانَ ظَلُومًا جَهُولً

«Воистину Мы предложили аманат Небесам, Земле и горам, и отказались они принять его, и испугались его, и взял его человек, воистину он несправедлив, несведущ». Сура «Аль-Ахзаб» - «Союзные племена» 72 аят.

Поэтому у Адама (мир ему) не удалось дело его, и Всевышний Аллах осудил его, назвав несправедливым и несведущим: وَحَمَلَهَا الْإِنسَانُ ۖ إِنَّه ُ كَانَ ظَلُومًا جَهُولً

«… и взял его человек, воистину он несправедлив, несведущ».

Или не слышал ты Слова Всевышнего Аллаха?

«Никогда не говори чему-то: «Воистину я сделаю это завтра», кроме как пожелает этого Аллах. И вспомни Господа твоего, если забыл и скажи: «Может, наставит меня Господь мой на самый близкий к истине путь». Сура «Аль-Кахф» - «Пещера» 23 и 24 аяты.

Переложи способность что-то вершить на Аллаха, Велик Он и Всесилен, и избавься от мыслей о своём могуществе и силе, тогда достигнешь целей своих, если пожелает Аллах.

Ведь у человека и так нет никакой власти!

4. Абу Сулейман Ад-Дарани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты что-то просишь у Аллаха, то начни с благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), затем проси, что пожелаешь и завершай благословением его, воистину Аллах, Свят Он, по щедрости своей примет два благословения, и Он настолько щедр, что не оставит без ответа того, что между ними».

5. Мольбу следует предварять каким-либо благим деянием, подобным молитве или милостыне как уже мы разъяснили.

Это должно происходить также как и перед мольбой о дожде. Нам предписано исполнить молитву, продержать пост, дать милостыню и совершить другие добрые деяния, и только после этого отправиться просить дождь. Так поступали все праведные предшественники.

Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Если ты хочешь что-то просить у Аллаха, то подай милостыню или исполни молитву, или соверши другое доброе деяние и после проси что пожелаешь».

Вахб бин Мунаббих (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Просящий у Аллаха, не имея доброго деяния подобен стреляющему из лука без тетивы».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме